Зачем нужна виброизоляция авто и каков принцип ее действияСтройполимер Зачем нужна виброизоляция авто и каков принцип ее действия
8 800 200-87-20

Бесплатно по России

+7 (495) 504-53-98

Москва

Сотрудничество, дилерство

Производство звукоизоляционных мтериалов

Как работает виброизоляция в автомобиле

Опубликовано: 06.12.2022

Работа узлов и механизмов автомобиля, помимо полезного воздействия, создает и механические колебания, которые мы воспринимаем как звук или в виде вибраций. А при движении транспортного средства интенсивность этих проявлений возрастает. Вибрация и сопутствующие шумы, несомненно, могут быть отнесены к негативным проявлениям – они отвлекают водителя, снижают уровень комфорта в салоне и могут даже вызвать нарушения здоровья.

Поэтому многие водители стремятся использовать дополнительные виброизолирующие средства, чтобы создать для себя и пассажиров максимально комфортные условия.

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент как доступных по цене, так и дорогостоящих средств для виброизоляции – любой автолюбитель может выбрать для себя подходящее решение. В частности, большой популярностью пользуются листовые виброизолирующие материалы на клеевой основе, а также различные автомобильные герметики и жидкие составы.

Разные виды виброизолирующих материалов и их параметры

Все производимые сегодня листовые материалы для виброизоляции автомобиля можно разделить на три большие группы:

  • Мастичные – представляют собой слой мастики (или несколько) с расположенной сверху армирующей фольгой.
  • Битумные – вместо мастики использован слой битумной смеси, а поверх также нанесена армирующая фольга.
  • Мастично-битумные – такой материал представляет сочетание слоев мастики и битума.

Количество и толщина слоев виброгасящего материала в различных марках и типах материалов могут различаться. Различной может быть и толщина армирующей фольги – данный параметр оказывает значительное влияние на свойства вибродемпфера.

Для качественных и эффективных вибродемпферов указанный параметр составляет от 10 микрон и более. Меньшая толщина армирующего слоя не способствует эффективному гашению вибрации, соответственно, при выборе материала с чрезмерно тонкой фольгой затраты и приложенные усилия могут себя не оправдать.

Из трех перечисленных типов мастичные виброизоляторы наиболее распространены, ими представлено порядка 90 % ассортимента выпускаемых материалов. Рассмотрим на этом варианте принцип действия виброизоляции в автомобиле, тем более что для других типов защиты от вибрации он практически идентичен.

Принцип действия мастичной автомобильной виброизоляции

При движении автомобиля по дорожному покрытию части конструкции испытывают механическое воздействие, идущее от колес, с различной частотой. Также вибрацию генерируют работающий двигатель и другие узлы транспортного средства.

По элементам конструкции корпуса вибрация распространяется в виде волн, причем чем металл массивнее и толще, тем распространяющиеся по нему колебания менее интенсивны и быстрее затухают. Также массивные и жесткие элементы конструкции кузова генерируют под воздействием вибрации меньше звуковых волн.

При нанесении виброизоляции создается дополнительный слой материала, который за счет своих физических свойств компенсирует микровибрацию металла корпуса, препятствует распространению вибрационных волн и способствует более скорому их затуханию. Происходит быстрое гашение вибрации и ослабление ее параметров, а также не создается условий для резонанса – наложения и взаимного усиления вибрационных воздействий.

В результате такого физического эффекта достигается снижение интенсивности вибрации и сопровождающих ее звуков.

Почему требуется качественно укладывать виброизоляцию

Стремясь достичь наивысшей эффективности при звукоизоляции, обращайте внимание на качество укладки слоя виброзащитного материала. Производители таких средств непременно указывают в прилагаемых инструкциях, что оклеиваемая поверхность должна проходить тщательную очистку и обезжириваться для качественного прилегания материала.

При нанесении виброзащиты следует соблюдать технологию и не допускать образования воздушных пузырей под виброизолирующим слоем. Причин тому несколько. Прежде всего, в образовавшемся пузыре с большой вероятностью будет появляться конденсат, а это существенно усилит коррозионное воздействие на части корпуса и может привести к сокращению срока их службы.

Кроме того, наличие таких пузырей снижает эффективность применения виброизоляционного слоя. Ведь при отсутствии надежного сцепления с металлом изолирующий слой не сможет должным образом противостоять появлению и распространению вибрации. Кроме того, сами такие пузыри могут выступать в качестве резонаторов, усиливая образующиеся при вибрации звуки. Поэтому слой виброзащиты требуется плотно прикатывать при укладке специальным валиком, а еще лучше – немного подогреть с помощью фена.

Почему выпускается виброизоляция различной толщины

Работа в автосервисе Использование качественной виброизоляции в сочетании с профессиональной технической помощью поможет эффективно снизить уровень вибрации

Казалось бы, чем толще слой материала для гашения вибраций, тем лучше. Тогда почему же современные производители выпускают большой выбор виброизолирующих листовых материалов с различной толщиной?

Делается это для того, чтобы владелец транспортного средства мог выбрать оптимальный вариант материала для оклеивания различных частей корпуса с различной толщиной металла.

К примеру, наиболее толстый металл применяют обычно на днище салона – сюда же производители рекомендуют устанавливать виброизоляцию большей толщины, да еще и в несколько слоев. Массивная виброизоляция сможет надежно предотвратить распространение вибрации в массивном металле пола авто.

Двери салона, напротив, изготовлены с применением металла меньшей толщины, поэтому для того, чтобы их «успокоить», достаточно более тонкого вибродемпфера.

За счет возможности выбора толщины виброизолирующего слоя владелец транспортного средства может не только эффективно решить проблему с вибрацией и посторонними шумами, но и не допустить увеличения нагрузки на автомобиль. Не следует забывать, что виброизоляция тоже имеет свой вес, пусть и не столь значительный в сравнении с массой самого авто.

Важную роль играет и порядок укладки слоев вибро- и шумоизоляции. Специалисты рекомендуют всегда использовать виброизоляцию только в качестве первого слоя при комплексной обработке кузова авто, а уже поверх нее укладывать шумо- и теплоизоляцию. Такой порядок расположения слоев обеспечит непосредственный контакт вибродемпфера с металлом корпуса и наибольший эффект от его применения.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее...

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее...

Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры

Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.

Подробнее...

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Подробнее...
Нужно ли менять шумоизоляцию в автомобиле, если она уже есть
07.02.2023

Нужно ли менять шумоизоляцию в автомобиле, если она уже есть

Нередко владельцы транспортных средств задумываются над улучшением звукоизоляции своего автомобиля. Возникнуть такая мысль может после продолжительной поездки по дороге с плохим покрытием, когда шум от долбящих по дну камней не дает расслышать собеседника. А ценители качественного автозвука могут в один прекрасный день обнаружить, что дорогая автомагнитола может звучать гораздо лучше при использовании качественных материалов для звукоизоляции авто.

Сферы использования звукоизоляции и общая классификация применяемых материалов
07.02.2023

Сферы использования звукоизоляции и общая классификация применяемых материалов

Шум является одним из негативных факторов, его продолжительное и интенсивное воздействие может не только испортить настроение или утомить, но и бывает причиной нарушений здоровья. К последствиям длительного влияния повышенного шумового фона относят, в частности, головные боли, расстройство сна, различные психические заболевания, нарушения работы сердечно-сосудистой системы и прочие.

Нужно ли делать шумо- или звукоизоляцию при отделке с помощью гипсокартона
07.02.2023

Нужно ли делать шумо- или звукоизоляцию при отделке с помощью гипсокартона

Гипсокартон – популярный отделочный материал, который нередко применяют при сооружении межкомнатных перегородок, а также в качестве чистовой отделки стен и потолков. Благодаря гипсокартону быстро и с минимальными трудозатратами получают идеально ровную поверхность. Среди прочих преимуществ этого материала стоит отметить невысокую стоимость, что позволяет сократить расходы при строительстве или ремонтных работах.