Как долго прослужит шумоизоляция в автомобилеСтройполимер Как долго прослужит шумоизоляция в автомобиле
8 800 200-87-20

Бесплатно по России

+7 (495) 504-53-98

Москва

Сотрудничество, дилерство

Производство звукоизоляционных мтериалов

Как долго прослужит шумоизоляция в автомобиле

Опубликовано: 17.08.2022

Сколько прослужит шумоизоляция? Этот вопрос актуален как для владельцев автомобилей со штатными шумоизолирующими материалами, так и для тех, кто собирается улучшить акустическую обстановку в своем авто. Одного конкретного условия здесь нет. На срок эксплуатации влияют несколько ключевых факторов. Каких именно – разбираемся.

Проблемы самодельной изоляции

Намереваясь бороться с шумом, многие автовладельцы нередко стараются сэкономить и использовать подручные материалы. Чаще всего в ход идет:

  • Монтажная пена – самый простой и бюджетный вариант. Частично она способна гасить шумы. Но у пены есть серьезный недостаток – она плохо переносит перепады температуры и влажности. Из-за этого на пене образуется конденсат, который довольно быстро приводит к коррозии металлических деталей кузова.
  • Сочетание автомобильного битума, фольгированного полиэтилена и линолеума – своеобразные аналоги специализированных шумоизоляторов, но практически неизносостойкие. Кроме того, битум от нагревания выделяет опасные для здоровья токсины. К тому же при нанесении такой шумоизоляции можно ошибиться, что, в свою очередь, приведет к дефектам и разгерметизации.
  • Сочетание войлока с уайт-спиритом или битумной мастикой – еще одно ненадежное средство. Неспециализированный войлок сильно впитывает влагу. При этом пропитка мастикой или уайт-спиритом лишь ненадолго решает проблему. В конечном итоге такая шумоизоляция приходит в негодность за считанные месяцы.
  • Сочетание линолеума и изолона – среди кустарных решений это считается одним из самых эффективных. Однако для монтажа нужна изрядная сноровка и опыт. И опять же, линолеум + изолон не гарантируют ожидаемого акустического комфорта.

В массе своей кустарные «рецепты» автомобильной шумоизоляции редко обеспечивают долгосрочную эксплуатацию. В лучшем случае вы защититесь от шума лишь на несколько недель.

Но важно помнить, что все эти материалы не только не предназначены для шумоизоляции, но и не способны выдерживать условия агрессивной среды в кузове автомобиля. А именно, постоянное воздействие автомобильных жидкостей, влажность и перепады температуры.

В любом случае итог один – «кустарные» материалы разрушаются, а на металле образуется коррозия.

Проблемы штатной шумоизоляции

Крайне малый срок эксплуатации характерен не только для «народной» шумоизоляции, но и многих штатных материалов. Особенно этим грешат отечественные автомобили, в которых часто используются во всех смыслах устаревшие вибро- и шумопоглощающие материалы. В частности, композиты из битума и картона, которые очень незначительно поглощают вибрацию и быстро впитывают влагу.

Старый автомобиль
В некоторых случаях срок службы шумоизоляции зависит от состояния автомобиля. В таком автомобиле она выйдет из строя намного раньше

Вдобавок старые модели отечественного автопрома практически не обладают какой-либо антикоррозионной защитой. В итоге шумоизоляция разрушается сама и провоцирует разрушение корпуса.

В новых моделях ГАЗ и ВАЗ проблему коррозии частично удается решить за счет антикоррозионной пленки. Но и в этом случае возникает серьезная проблема. Штатная шумоизоляция не способна плотно приклеиться к металлу. Из-за этого шумозащита за считанные месяцы приходит в негодность.

В иностранных автомобилях ситуация с сочетанием шумоизоляции и защиты от коррозии вселяет меньше опасений. Так, вибродемпферы даже в моделях класса B и C устанавливают на загрунтованную поверхность, что значительно продлевает ресурс виброзащиты.

Кроме того, в иномарках применяют более современные виброзащитные материалы. В частности, на основе каучуковой мастики или модифицированного битума. Подобные материалы обладают высокой адгезией за счет того, что их устанавливают на горячий металл – во время или сразу после сушки кузова. Мастика или битумная основа подплавляется и крепко сцепляется с металлом.

Сочетание естественной адгезии и предварительной подготовки поверхности обеспечивает неплохой срок службы виброзащиты. Так, вибропоглотители на основе битума способны прослужить около 6–7 лет. Шумоизоляция на основе каучука изнашивается быстрее – примерно через 3–4 года.

В любом случае штатная вибро- и шумоизоляция требует ревизии – особенно на самых «шумных» участках: на задней стенке моторного отсека и над центральным тоннелем. Заметили даже небольшое отслоение – лучше снять заводскую изоляцию и установить специализированные материалы.

Какая шумоизоляция автомобиля прослужит долго

«Липлент МФ Вибролент»

Для долговечной шумоизоляции автомобиля надежнее всего выбирать специализированные материалы четырех основных видов:

Вибродемпферы – базовый слой в виде фольгированных битумно-мастичных плит, которые преобразуют механическую энергию от вибраций в тепловую. В нашем каталоге к таким материалам относится «Липлент МФ Вибролент» – эта «шумка» не впитывает влагу, ей не страшно воздействие автомобильных жидкостей. Такую виброзащиту легко установить самостоятельно, поскольку за счет клеевой основы она прочно сцепляется даже на поверхностях со сложным рельефом.

Шумоизоляторы – второй слой шумозащиты, который устанавливают поверх вибродемпферов. В каталоге компании «Стройполимер» шумоизоляция представлена такими продуктами, как

  • «Липлент Пи» – полотно на основе бутилкаучука в сочетании с полиэтиленом;
  • «Липлент ПФ» – тот же материал, но усиленный слоем фольги.

Оба материала впитывают не более 2 % влаги и отличаются высокой адгезией. Полотнам не страшна агрессивная автохимия, масла и топливо. Даже при перепадах температур от −60 до +90 °С синтетические полотна способны прослужить не менее 20 лет.

Шумопоглотители – дополнительные материалы для полной шумозащиты автомобиля. К наиболее эффективным относятся надежные и долговечные бутилкаучуковые полотна, дублированные акустическим войлоком. Например, оптимальным решением станет самоклеящееся полотно «Липлент Пк», которое цепко удерживается на металлических и пластиковых поверхностях кузова.

Антискрипы – специальные уплотнители, которые монтируют на крышу, приборную панель и двери автомобиля. Их назначение, как следует из названия, – предотвратить скрипы между трущимися деталями. Например, материалы серии «Антискрип» отлично крепятся даже к изогнутым поверхностям и сохраняют свои эксплуатационные качества в течение не менее 15 лет.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее...

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее...

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Подробнее...

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее...
Шумоизоляция локеров в автомобиле: как правильно сделать
22.09.2022

Шумоизоляция локеров в автомобиле: как правильно сделать

Заниматься шумоизоляцией локеров удобнее и выгоднее одновременно с обработкой колесных арок. Но одними только локерами обойтись не получится: они хоть и дают некоторую защиту от шума в автомобиле, но фактически этот эффект можно заметить только при качественной шумоизоляции всего авто.

Виды шумов в автомобиле
21.09.2022

Виды шумов в автомобиле

Посторонние звуки мешают водителю: раздражают, отвлекают, выматывают, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Звукоизоляция в общественных зданиях: зачем она там?
20.09.2022

Звукоизоляция в общественных зданиях: зачем она там?

Любое помещение должно иметь качественную звукоизоляцию. Причем для общественных зданий и помещений требования даже выше, чем для жилых строений. Несоответствие фактических показателей нормативным требованиям может стать причиной серьезных проблем со стороны контролирующих органов. Но это еще не все возможные трудности.