Малоприятный гул на низких частотах мешает водителю сосредоточиться. Всему виной – капот, который с готовностью воспринимает вибрации от двигателя и уверенно транслирует их в салон через ветровое стекло. Звуковые волны легко распространяются через металлические поверхности. Если вы хотите избавиться от постоянного дребезжания и улучшить акустику, задумайтесь о звукоизоляции капота.
54,6 децибелла, которые видны на дисплее шумомера – очень низкий показатель для автомобиля
Принципы шумоизоляции капота
Сварные стальные профили и крышка из листового металла отлично резонируют – усиливают структурный шум и вибрации. Прекратить распространение низких звуков можно, если оклеить капот изнутри специальными изоляторами.
Защита от шума должна быть комплексной. Ни хороший вибродемпфер, ни качественный звукоизоляционный материал сам по себе не дадут нужного результата. Необходимо объединить их усилия и использовать два типа полотен, которые дополнят друг друга.
Площадь капота достаточно велика, и производители авто тщательно рассчитывают массу. Если значительно ее увеличить, деталь может вывести из строя амортизаторы, привести к другим поломкам. Поэтому для шумоизоляции желательно подбирать бутилкаучуковые ленты «Липлент».
Использование «Липлент Пф» не повлияет на работу автомобиля, но заметно снизит уровень шума в салоне
Почему именно «Липлент»?
Вибродемпфер «Липлент Мф Вибролент» отличается хорошей адгезией к металлу, в том числе к поверхностям со сложным рельефом. Он не впитывает влагу, не разлагается под действием атмосферных осадков и пара. За счет этого он не дает образовываться коррозии металла в местах соприкосновения. Работать с ним удобно: достаточно отклеить антиадгезионный слой и приложить его к основанию.
Лента «Липлент Пф» обычно используется как второй слой после «Липлент Мф», поскольку у нее есть теплоизоляционный слой и она добавляет звукоизоляции за счет слоя массы. В линейке представлено много типоразмеров шириной до 500 мм и длиной до 16 м. Монтировать «Липлент Пф» можно при температуре до –15 °С, то есть и в зимнее время.
Срок службы «Липлент Мф Вибролент» – около 20 лет
«Липлент Мф Вибролент» сохраняет эксплуатационные свойства в диапазоне от –60 до +180 °С. Листы не испортятся под действием высоких температур двигателя или при экстремально низких показателях термометра на улице.
Пошаговый алгоритм шумоизоляции капота
Шаг 1. Изготовление лекал.
Чтобы максимально точно вырезать заготовки из шумоизолирующего материала, нужны шаблоны. Плотную бумагу или картон прикладывают к капоту и обводят по контуру фломастером. Полученное изображение вырезают.
Шаг 2. Подготовка материала.
Готовые картонные лекала прикладывают к вибропоглотителю, вырезая детали идентичной конфигурации. Аналогичное действие повторяют и для звукоизолятора, но уже после наклеивания «Липлент Мф Вибролент». Вибродемпфер сгладит неровности на поверхности, поэтому первоначальные лекала утратят актуальность.
Шаг 3. Подготовка внутренней поверхности капота.
Чтобы максимально повысить адгезию самоклеящихся лент к металлу, основание очищают от пыли, грязи и ржавчины, обезжиривают и покрывают грунтовочным составом, например ГСР. После высыхания – вытирают сухой тканью.
Шаг 4. Изоляция.
Каждую ячейку поочередно оклеивают вырезанными кусками вибродемпфера и прикатывают валиком, чтобы на поверхности не осталось пузырьков воздуха. Финальный штрих – наклеивание бутилкаучуковой ленты «Липлент Пф» поверх вибродемпфера.
Так выглядит капот со звукоизоляцией
По завершении работ вас приятно удивит приглушенный и уже не такой навязчивый звук от мотора. Он больше не будет отвлекать от вождения, а если вы выполнили и остальные действия по звукоизоляции автомобиля, езда принесет настоящее удовольствие!