Откуда берется шум в машине? Причины и способы решенияСтройполимер Откуда берется шум в машине? Причины и способы решения

Виды шумов в автомобиле

Опубликовано: 21.09.2022

Посторонние звуки мешают водителю: раздражают, отвлекают, выматывают, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Многие говорят, что уже привыкли к автошуму и даже не замечают его, но на самом деле раздражительность, быстрая утомляемость, тревога и даже панические атаки могут быть спровоцированы звуками, окружающими человека в машине. Какими же они бывают?

Управление громкостью на автомагнитоле
Виды шумов в автомобиле
По природе возникновения
Внешний –
лязганье номерного знака, громкий звук выхлопа, рев мотора — весь этот автошум воздействует на окружающих, хотя слышен также изнутри. Сюда же можно отнести и весь уличный шум, который, так или иначе, проникает в салон: стук капель дождя по лобовому стеклу, треск гравия под колесами, сигнализации, визг тормозов, музыка и так далее.
Внутрений –
его источником служит транспортное средство, поэтому воздействие направлено непосредственно на людей в салоне. Сюда относится стук колодок, скрип деталей, свист воздушных потоков и прочие шумы. И это только те звуки, что мы слышим, а ведь к внутреннему шуму также относится ультразвук, инфразвук и вибрации низкой частоты, которые не проявляются так наглядно, но все равно влияют на людей.
Первичный
шум механизмов, которые вращаются и двигаются. К ним относятся колеса, подшипники, двигатель, разумеется.
Вторичный
касается статичных металлических и пластиковых поверхностей и деталей. Его издают двери, приборная панель, бардачок и прочие элементы.
По признаку воздействия:
Воздушные —
как следует из названия, это те, что передаются посредством звуковой волны, как правило, широкого диапазона.
Структурные —
те, что возникают от резонанса поверхностей. То есть от двигателя, например, вибрация передается кузову, от него — пластиковым деталям, и получается шум.
77
74
Российские и международные нормативные акты определяют допустимые уровни шума для легковушек. ГОСТ Р 51616-2000 разрешает не больше 77 дБ, учитывая внутренний и внешний шум, евростандарт — не больше 74 дБ, но только по внешнему шуму.

Что влияет на уровень шума

Внешние звуки проникают с помощью воздуха в салон сквозь технологические отверстия, стекла, негерметичные двери, щели. То есть чем более качественно производитель выполнил свою работу, тем меньше посторонних звуков будет в машине. Толщина стекла и других элементов, грамотные конструкции двигателя, трансмиссии, выхлопной системы, различные уплотнители дверных и оконных проемов — все это может эффективно снизить уровень шума. Качество покрышек, кузова и отделка салона также влияют на этот фактор.

Как уменьшить уровень шума в машине

Это можно сделать разными способами: конструкционным или пассивным. И они не взаимоисключают друг друга. Рассмотрим оба:

  • Конструкционный подразумевает улучшение механических характеристик транспортного средства. Иными словами — доработку конструкции: замену комплектующих и уплотнителей на более качественные, балансировку узлов трансмиссии, установку эластичных элементов подвески и тому подобное. Но не всё возможно сделать, а порой проще сменить автомобиль. Но в любом случае нужно улучшить технические элементы конструкции насколько возможно, чтобы приступать к следующему способу.
  • Пассивный – шумоизоляция специальными материалами, которые поглощают или приглушают звуки. Например, изолировать пол бутилкаучуковой лентой Липлент Пи, а локеры — шумопоглотителем Липлент ПФ, снизить уровень вибрации с помощью Липлент Мф Вибролент, а убрать скрежет багажника самоклеящимся Антискрипом. На каждый источник шума и каждую проблему есть решение.

После конструкторской доработки пассивный метод усиливает эффект. Качественные и грамотно примененные материалы помогут не только справиться с любым видом шума, но и улучшить акустические характеристики в салоне авто, повысить уровень теплоизоляции и сберечь нервы водителю, пассажирам и даже другим участникам дорожного движения.

Топ-5 лучших статьи