8 800 200-87-20

Бесплатно по России

+7 (495) 504-53-98

Москва

Сотрудничество, дилерство

Производство звукоизоляционных мтериалов

Как правильно обработать поверхность перед поклейкой шумоизоляции

Опубликовано: 12.11.2021

Выбрать качественную шумоизоляцию для автомобиля – полдела. Не менее важно пройти все технологические этапы монтажа – от очистки и обезжиривания до поклейки. Только так можно обеспечить плотное прилегание материала к основанию и создать условия для многолетней службы. Какие шаги предстоит обязательно предпринять?

На фото – разобранный салон автомобиля

Правильная очистка основания, какая она?

В автомобиле шумоизоляция клеится на металл – после полной разборки салона. На нем не должно быть загрязнений и следов коррозии. Если ситуация именно такая, достаточно вымести мусор или собрать его пылесосом, который также избавит поверхности от невидимых частиц пыли.

Если штатная виброизоляция приклеена плотно, сохранила эластичность, на ней нет вздутий, она не крошится и не отслаивается, материал можно не удалять. Однако на практике так бывает редко, поэтому ее убирают. Чтобы облегчить демонтаж, листы подогревают строительным феном.

Если на поверхности металла есть ржавчина, которая в перспективе может стать сквозной, алгоритм действий такой.

  • Обшивку на участках, где предстоит делать шумоизоляцию, демонтируют, салон и багажник полностью разбирают, пластиковые подкрылки снимают. Чтобы не запутаться в дальнейшем, болтики укладывают в отдельный пакет и подписывают, на проводах приборной панели также делают пометки.
  • Штатную вибро- и шумоизоляцию в автомобиле удаляют подручными средствами: под ней тоже бывает коррозия.
  • Остатки битумной основы нейтрализуют уайт-спиритом.
  • Для зачистки ржавчины используют дрель или «болгарку» с насадкой в виде проволочной щетки.
  • Место зачистки обрабатывают кислотным грунтом или преобразователем ржавчины.
  • Поверхность грунтуют, окрашивают и оставляют высохнуть, обезжиривают, после чего она полностью готова к монтажу шумоизоляции.
Наиболее подвержены образованию коррозии пол и багажник. Причина – интенсивный доступ влаги через технологические отверстия, талая вода с ковриков, неплотный уплотнитель на лобовом стекле, поломки радиатора отопления, из которого вытекает тосол или антифриз.
 На фото – ржавчина

Зачем обезжиривать поверхность?

Очистить основание от видимых загрязнений недостаточно. На нем всегда есть отпечатки пальцев, маслянистые частицы, микроскопические остатки клея от заводской шумоизоляции. Они сокращают площадь взаимодействия и мешают нормальному сцеплению. Молекулы клеевого слоя взаимодействуют не с металлом или пластиком, а с жировыми отложениями.

Если приклеивать полотна шумоизоляции на такое основание, со временем они отстанут из-за плохой адгезии. Под материалом начнут скапливаться воздух и влага, а это прямая дорога к коррозии. Поэтому перед поклейкой поверхности обезжиривают. «Антисиликон» удаляет жир органического и технического происхождения, а водно-спиртовой состав эффективно борется с солями и слабыми кислотами, не говоря уже о следах жира, пота и отпечатках пальцев.

В автомобилях в качестве основы для шумоизоляции часто выступают листы виброизолятора. Их также нужно обезжирить перед поклейкой второго слоя.

На фото – отпечатки пальцев

Если подготовительные этапы выполнены правильно, материалы для шумоизоляции надежно зафиксируются и не отклеятся долгие годы. Поэтому запаситесь терпением, хорошим обезжиривателем, убедитесь, что температура в рабочем помещении не ниже 18–20 °С и приступайте! Помните: после поклейки шумоизоляции в течение минимум 12 часов ездить на автомобиле не рекомендуют, чтобы клеевая основа хорошо зафиксировалась.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее...

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее...

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее...

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Подробнее...
Шумоизоляция в медицинских учреждениях: нужна ли она?
22.11.2021

Шумоизоляция в медицинских учреждениях: нужна ли она?

Бюджет на строительство объектов социальной инфраструктуры всегда ограничен. Сэкономить на освещении, отоплении, коммуникациях достаточно сложно, в отличие от звукоизоляции.

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле
19.11.2021

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле

Колесные арки и пол – самые вибронагруженные зоны в автомобиле. В отличие от седанов, где багажник отделен от салона спинками задних кресел, в универсалах, кроссоверах и хэтчбеках проблема борьбы с шумом актуальна.

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля
16.11.2021

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля

В борьбе с шумом в автомобиле все средства хороши! Так считают многие владельцы транспортных средств, которым досаждают звуки и вибрации в салоне.