8 800 200-87-20

Бесплатно по России

+7 (495) 504-53-98

Москва

Сотрудничество, дилерство

Производство звукоизоляционных мтериалов

Шумоизоляция автомобилей разных марок: в чем различия?

Опубликовано: 27.08.2021

Посторонние звуки из моторного отсека, от днища и потолка, уличный шум и скрипы досаждают владельцам всех автомобилей. Проблема актуальна и для собственников городских Daewoo Matiz, и для водителей больших семейных Volkswagen Passat, и для тех, кто когда-то выбрал авто среднего класса Ford Focus. На помощь приходит шумоизоляция. Есть ли отличия для транспорта разных марок?

На фото – автомобили
Шумоизоляция автомобилей разных марок обойдется в разную сумму

Принципы шумоизоляции

Основная задача – обработать наиболее важные, вибронагруженные зоны:

  • двери – практически всегда не имеют заводской звукоизоляции, значительно влияют на акустическую картину в салоне и звучание встроенной аудиосистемы;
  • колесные арки – во время движения транслируют вибрации на ровные участки с меньшей жесткостью;
  • днище – генерирует шум за счет близко расположенных вибрирующих узлов;
  • потолок – создает гул на высокой скорости из-за обтекающих его воздушных потоков, шумит во время дождя;
  • капот – передает шум и вибрации от двигателя и других узлов;
  • багажник – вносит свой вклад в акустику салона.

Для комплексной шумоизоляции автомобиля используют вибродемпферы, например «Липлент МФ Вибролент», звукоизоляторы, шумопоглотители и противоскрипные материалы. В идеале обработать необходимо до 80–90 % металлических поверхностей.

На фото – автомобиль на СТО
Принципы шумоизоляции одинаковы для автомобилей всех марок

В чем отличия для разных марок

Принципы шумоизоляции идентичны для всех легковых автомобилей. Отличается только количество материалов, ведь площадь поверхностей в транспортных средствах разная. Салоны техобслуживания условно делят автотранспорт по размеру на несколько классов. Стоимость комплексной защиты от шума зависит в первую очередь от длины транспортного средства:

  • небольшие универсалы, седаны, компактные джипы длиной до 3,7 м требуют наименьшего количества материалов (например, Smart Fortwo, Hyundai i10, Citroen C1);
  • за ними следуют минивэны, малые кроссоверы, автомобили представительского класса и универсалы длиной до 4,3 м (Chevrolet Aveo, Citroen C3, Renault Logan и др.);
  • отдельно стоят средние по размеру джипы, микроавтобусы и кроссоверы длиной более 4,3 м (Volkswagen Golf, Honda Civic, Skoda Octavia и др.);
  • шумоизоляция больших джипов и микроавтобусов обойдется дороже всего.

Из-за разной площади поверхностей для шумоизоляции среднего внедорожника понадобится примерно в 1,5–3 раза больше материалов, чем для стандартного городского седана.

На фото – внедорожник
Для шумоизоляции среднего внедорожника нужно около 50 листов вибродемпфера

Есть ли конструктивные отличия в шумоизоляции

Безусловно, не вся шумоизоляция делается «под копирку». В каждом конкретном случае во внимание берут расположение вибронагруженных зон, их конфигурацию, учитывают геометрические формы и размеры металлических поверхностей. Использовать один и тот же по количеству набор вибродемпферов, звукоизоляторов и шумопоглотителей для авто разных марок не выйдет.

В автомобилях премиум-класса, где заводская шумоизоляция выполнена на приличном уровне, можно пропустить некоторые шаги. Участки, которые нуждаются в вибро- и звукоизоляции, определяют опытным путем индивидуально.

На выбор также влияет и выделенный бюджет: салоны техобслуживания предлагают разные варианты шумоизоляции, которые отличаются по объему и качеству материалов, но не зависят напрямую от класса авто.

  • В базовом варианте используют дешевые материалы, с помощью которых шум сокращают до приемлемого уровня.
  • В стандартном – с помощью материалов средней ценовой категории снижают уровень шума до 70 %, устраняют скрипы, при этом в салоне становится теплее.
  • Решение премиального класса – это дорогостоящие материалы и подавление шума до 85 %, а также полное устранение скрипов.

Любую из этих схем можно применить к автомобилям разных марок – от компактного Kia Picanto до семейного Chevrolet Malibu или авто бизнес-класса Audi A6. Поскольку шумоизоляция делается с перспективой на годы и требует немалых вложений даже в экономварианте, не стоит экспериментировать. Качественные материалы создадут в салоне комфортную акустическую обстановку, а главное – прослужат долго.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее...

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее...

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее...

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Подробнее...
Как сделать шумоизоляцию в ванной комнате
23.09.2021

Как сделать шумоизоляцию в ванной комнате

Ванная комната – не самое большое, но одно из самых шумных помещений в квартире.

Почему в панельных домах хорошая слышимость?
22.09.2021

Почему в панельных домах хорошая слышимость?

Согласитесь, раздражает, когда слышно все, что происходит в соседних квартирах.

Как шумоизолировать квартиру от соседей сверху
21.09.2021

Как шумоизолировать квартиру от соседей сверху

Жильцы сверху могут быть вполне милыми людьми, но при этом шумными соседями. Вы обязательно столкнетесь с такой проблемой, если живете в панельном и тем более монолитном доме.