Шумоизоляция автомобилей разных марок: есть ли отличияСтройполимер Шумоизоляция автомобилей разных марок: есть ли отличия
8 800 200-87-20

Бесплатно по России

+7 (495) 504-53-98

Москва

Сотрудничество, дилерство

Производство звукоизоляционных мтериалов

Шумоизоляция автомобилей разных марок: в чем различия?

Опубликовано: 27.08.2021

Посторонние звуки из моторного отсека, от днища и потолка, уличный шум и скрипы досаждают владельцам всех автомобилей. Проблема актуальна и для собственников городских Daewoo Matiz, и для водителей больших семейных Volkswagen Passat, и для тех, кто когда-то выбрал авто среднего класса Ford Focus. На помощь приходит шумоизоляция. Есть ли отличия для транспорта разных марок?

На фото – автомобили
Шумоизоляция автомобилей разных марок обойдется в разную сумму

Принципы шумоизоляции

Основная задача – обработать наиболее важные, вибронагруженные зоны:

  • двери – практически всегда не имеют заводской звукоизоляции, значительно влияют на акустическую картину в салоне и звучание встроенной аудиосистемы;
  • колесные арки – во время движения транслируют вибрации на ровные участки с меньшей жесткостью;
  • днище – генерирует шум за счет близко расположенных вибрирующих узлов;
  • потолок – создает гул на высокой скорости из-за обтекающих его воздушных потоков, шумит во время дождя;
  • капот – передает шум и вибрации от двигателя и других узлов;
  • багажник – вносит свой вклад в акустику салона.

Для комплексной шумоизоляции автомобиля используют вибродемпферы, например «Липлент МФ Вибролент», звукоизоляторы, шумопоглотители и противоскрипные материалы. В идеале обработать необходимо до 80–90 % металлических поверхностей.

На фото – автомобиль на СТО
Принципы шумоизоляции одинаковы для автомобилей всех марок

В чем отличия для разных марок

Принципы шумоизоляции идентичны для всех легковых автомобилей. Отличается только количество материалов, ведь площадь поверхностей в транспортных средствах разная. Салоны техобслуживания условно делят автотранспорт по размеру на несколько классов. Стоимость комплексной защиты от шума зависит в первую очередь от длины транспортного средства:

  • небольшие универсалы, седаны, компактные джипы длиной до 3,7 м требуют наименьшего количества материалов (например, Smart Fortwo, Hyundai i10, Citroen C1);
  • за ними следуют минивэны, малые кроссоверы, автомобили представительского класса и универсалы длиной до 4,3 м (Chevrolet Aveo, Citroen C3, Renault Logan и др.);
  • отдельно стоят средние по размеру джипы, микроавтобусы и кроссоверы длиной более 4,3 м (Volkswagen Golf, Honda Civic, Skoda Octavia и др.);
  • шумоизоляция больших джипов и микроавтобусов обойдется дороже всего.

Из-за разной площади поверхностей для шумоизоляции среднего внедорожника понадобится примерно в 1,5–3 раза больше материалов, чем для стандартного городского седана.

На фото – внедорожник
Для шумоизоляции среднего внедорожника нужно около 50 листов вибродемпфера

Есть ли конструктивные отличия в шумоизоляции

Безусловно, не вся шумоизоляция делается «под копирку». В каждом конкретном случае во внимание берут расположение вибронагруженных зон, их конфигурацию, учитывают геометрические формы и размеры металлических поверхностей. Использовать один и тот же по количеству набор вибродемпферов, звукоизоляторов и шумопоглотителей для авто разных марок не выйдет.

В автомобилях премиум-класса, где заводская шумоизоляция выполнена на приличном уровне, можно пропустить некоторые шаги. Участки, которые нуждаются в вибро- и звукоизоляции, определяют опытным путем индивидуально.

На выбор также влияет и выделенный бюджет: салоны техобслуживания предлагают разные варианты шумоизоляции, которые отличаются по объему и качеству материалов, но не зависят напрямую от класса авто.

  • В базовом варианте используют дешевые материалы, с помощью которых шум сокращают до приемлемого уровня.
  • В стандартном – с помощью материалов средней ценовой категории снижают уровень шума до 70 %, устраняют скрипы, при этом в салоне становится теплее.
  • Решение премиального класса – это дорогостоящие материалы и подавление шума до 85 %, а также полное устранение скрипов.

Любую из этих схем можно применить к автомобилям разных марок – от компактного Kia Picanto до семейного Chevrolet Malibu или авто бизнес-класса Audi A6. Поскольку шумоизоляция делается с перспективой на годы и требует немалых вложений даже в экономварианте, не стоит экспериментировать. Качественные материалы создадут в салоне комфортную акустическую обстановку, а главное – прослужат долго.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее...

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее...

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Подробнее...

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее...
Можно ли использовать строительные и оконные ленты зимой
05.12.2022

Можно ли использовать строительные и оконные ленты зимой

Строительные и оконные ленты сегодня активно применяют при ремонтных работах, для монтажа дополнительной звуко- или теплоизоляции, при установке окон или дверей и во многих других случаях. Такие работы проводят как в помещении, так и на открытом воздухе.

Три слоя монтажного шва: за что они отвечают
02.12.2022

Три слоя монтажного шва: за что они отвечают

Обустройство монтажного шва из трех слоев в настоящее время является технологическим стандартом, который применяют при монтаже оконных и дверных конструкций. Это особый способ заполнения имеющегося между стеной и дверной или оконной коробкой зазора, обеспечивающий надежную фиксацию, удерживающий тепло внутри помещения, снижающий уровень шумов или вибраций, проникающих снаружи.

Особенности звукоизоляции монтажных зазоров
01.12.2022

Особенности звукоизоляции монтажных зазоров

Нередко одной из задач при установке окон и входных дверей является снижение уровня внешних шумов, проникающих снаружи в помещение.