Шумоизоляция кабины спецтехники – трактора, автобуса, грузового автомобиляСтройполимер Шумоизоляция кабины спецтехники – трактора, автобуса, грузового автомобиля
8 800 200-87-20

Бесплатно по России

+7 (495) 504-53-98

Москва

Сотрудничество, дилерство

Производство звукоизоляционных мтериалов

Как провести шумоизоляцию кабины спецтехники

Опубликовано: 06.03.2020

Передвижение спецтехники сопровождается повышенным уровнем шума. Неблагоприятный акустический фон и постоянный гул негативно сказываются на самочувствии и работоспособности трактористов-машинистов, водителей грузовых автомобилей и автобусов. Проблема актуальна и для железнодорожного транспорта. Как улучшить звукоизоляционные характеристики и какие материалы использовать?

На фото – трактор во время рабочей смены
На фото – трактор во время рабочей смены

Управлять трактором без шумоизоляции кабины – удовольствие сомнительное

Почему кабину спецтехники нужно шумоизолировать

Во время работы спецтехники присутствует низкочастотная общая и среднечастотная локальная вибрация, а уровень акустического шума порой превышает 80 дБ. Чрезмерные звуковые и вибрационные нагрузки приводят к проблемам со здоровьем, снижают работоспособность, сконцентрированность и внимание, ухудшают слух. Водитель становится раздражительным, быстро устает. Повышается риск аварийных ситуаций. Работать в таких условиях не просто дискомфортно, но и опасно.

Как сделать шумоизоляцию кабины трактора

Шумоизоляция особенно актуальна для гусеничных тракторов, поскольку траковая лента хуже, чем пневматическое колесо, гасит вибрации. Коробка передач и двигатель в непосредственной близости к кабине создают очень громкий шум и вибрации. Снизить их позволяет двухслойная изоляция с помощью материалов линейки Липлент. Последовательность работ такова:

  • Кабину разбирают, чтобы получить максимальный доступ к полу, крыше и стенам.
  • Поверхности очищают от пыли, загрязнений, маслянистых налетов и высушивают.
  • Предварительно из плотной бумаги или картона изготавливают лекала, по которым будет легче раскроить вибропоглотитель и звукоизолирующий материал для отдельных участков кабины.
  • Первый слой – Липлент Мф Вибролент с функцией вибропоглощения. Материалом оклеивают все доступные горизонтальные и вертикальные поверхности.
  • Второй слой – звукоизолирующий материал Липлент Пф, который усилит эффект и «впитает» звуковые волны.

Двухслойной шумоизоляции даже с применением высококачественных материалов недостаточно. Предварительно необходимо отрегулировать все узлы и механизмы трактора – двигатель, сцепление, коробку передач и ходовую, уделить внимание рулевому управлению. Только такой комплексный подход поможет снизить уровень шума до допустимого уровня.

Шумоизоляция кабины грузового автомобиля

Во время движения в кабине грузовика также царит обстановка, далекая от комфортной. Акустический шум от мощных узлов и механизмов мешает сосредоточиться, раздражает, утомляет и отвлекает водителя от дороги. Ситуация осложняется, если в кузове находится незакрепленный груз, создающий дополнительные толчки и вибрации.

Звукоизолировать кабину грузового автомобиля также целесообразно с помощью комбинации материалов Липлент. Первый слой Липлент Мф Вибролент наклеивают на очищенную, высушенную и обезжиренную металлическую поверхность крыши, пола, дверей. Сверху вибропоглотитель усиливают звукоизолирующим материалом, например Липлент Пи. Звукоизолятор наклеивают также на торпеду и пластиковые детали в кабине.

На фото – Липлент Мф

Для виброизоляции кабины грузового автомобиля подходит Липлент Мф Вибролент

Шумоизоляция микроавтобуса

Оставляет желать лучшего уровень шума и в микроавтобусах – грузовых и пассажирских. Большая площадь незадемпфированного металла рождает сильные структурные шумы, с которыми не справляются ни заводское ковровое покрытие, ни толстая фанера на днище. После установки двухслойной системы звукоизоляции в салоне и кабине улучшается звучание акустической системы, снижается риск развития коррозии металла.

Работы проводятся по аналогичной схеме:

  • Салон освобождают от кресел, поверхности очищают от пыли и загрязнений, обезжиривают и высушивают.
  • Пол, стены, крышу, крылья, колесные арки оклеивают вибропоглотителем Липлент Мф Вибролент. Материал легко монтируется на днище со сложным рельефом и демонстрирует хорошую адгезию к металлу.
  • Второй слой – звукоизолирующий самоклеящийся материал, например Липлент Пф. Эта бутилкаучуковая лента имеет слой фольгированного пенополиэтилена, который также улучшает теплоизоляционные характеристики поверхности и сохраняет в кабине/салоне комфортную температуру воздуха.
  • Аналогичные действия выполняют с дверьми, распашными и раздвижными, в том числе в багажнике.

Легковесные материалы линейки Липлент не утяжелят подвижные детали микроавтобуса. Если выбрать более плотный звукопоглотитель, это приведет к быстрому износу петель и замков дверей. Еще один плюс – нет необходимости в нагреве: достаточно отклеить антиадгезионный слой, приложить к поверхности и прикатать валиком.

В новых микроавтобусах иногда достаточно слегка усовершенствовать базовую заводскую защиту. Но если в салоне уже были полномасштабные изменения, локальными действиями не обойтись: необходима комплексная шумоизоляция пола и потолка, дверей и колесных арок, капота и перегородок в моторном отсеке.
На фото – микроавтобус с шумоизоляцией салона

Шумоизоляция микроавтобуса особенно актуальна, когда грузовую модель переделывают в пассажирскую

Шумоизоляция железнодорожных вагонов

Заводской шумоизоляции железнодорожных вагонов часто оказывается недостаточно для комфорта пассажиров и машиниста. Улучшить ситуацию также помогает монтаж вибропоглощающих и звукоизоляционных материалов линейки Липлент. Их применение в вагонах целесообразно с экономической точки зрения:

  • Материал обладает малым весом, не утяжеляет стенки и не увеличивает массу вагона до критичных значений. Если поверхности оклеивать тяжеловесным вибропоглотителем, энергозатраты вырастут.
  • Толщина двухслойной изоляции по схеме «Липлент Мф Вибролент + Липлент Пф» составит около 1 см, то есть материал лишь незначительно уменьшит свободное пространство в вагоне.
На фото – вагон с шумоизоляцией
На фото – вагон с шумоизоляцией

Вибро- и звукоизоляция снижает уровень шума в вагоне на 10–20 дБ

Люди, работающие на спецтранспорте, подвергаются повышенной акустической нагрузке. Они сильнее остальных подвержены заболеваниям нервной системы, у них часто страдает слух и не редкость – головные боли. Современные вибро- и звукоизоляционные материалы линейки Липлент позволяют решить эту проблему с небольшими финансовыми и временными вложениями.

Комбинированная шумоизоляция прослужит долго. И водитель грузовика, и тракторист, и машинист железнодорожного состава будут благодарны за такие инвестиции в спецтехнику.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее...

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее...

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Подробнее...

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее...
Как меняется уровень шума в автомобиле до и после профессиональной изоляции
21.06.2022

Как меняется уровень шума в автомобиле до и после профессиональной изоляции

Хорошая шумоизоляция для большинства автомобилей как отдельная опция или преимущество перед другими моделями не предусмотрена.

Частота имеет значение. Шума в автомобиле в зависимости от частоты звука
16.06.2022

Частота имеет значение. Шума в автомобиле в зависимости от частоты звука

Как бороться с шумами в салоне авто почастотно? В первую очередь – определить, что именно мешает комфортной поездке.

Чудес не бывает. Почему шумоизоляция не может быть тонкой
14.06.2022

Чудес не бывает. Почему шумоизоляция не может быть тонкой

Современные звукоизолирующие материалы обладают большими возможностями. Но все же не безграничными! Теперь подробнее.