8 800 200-87-20

Бесплатно по России

+7 (495) 504-53-98

Москва

Сотрудничество, дилерство

Производство звукоизоляционных мтериалов

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле

Опубликовано: 19.11.2021

Колесные арки и пол – самые вибронагруженные зоны в автомобиле. В отличие от седанов, где багажник отделен от салона спинками задних кресел, в универсалах, кроссоверах и хэтчбеках проблема борьбы с шумом актуальна. Гул от задних колес, подвески и выпускной системы двигателя транслируется через общее пространство. Однако, несмотря на это, у многих все равно остаются сомнения: нужна ли шумоизоляция багажника или на ней можно сэкономить, уделив внимание дверцам, крыше, капоту и полу?

На фото – автомобиль с открытым багажником

5 причин шумоизолировать багажник

  1. В багажнике много плоских поверхностей с малой жесткостью – этот участок автомобиля выступает мощным резонатором. Звуки многократно отражаются, усиливаются и создают неприятный гул, от которого можно избавиться с помощью качественной шумоизоляции.
  2. Шум из багажного отсека негативно влияет на звучание музыки в салоне. Звуковое давление от сабвуфера вызывает резонанс и приводит к дребезжанию деталей, резонированию номерного знака.
  3. Изоляционные материалы утепляют автомобиль, предотвращают быстрое охлаждение внутренних поверхностей, за счет чего снижается расход топлива.
  4. Крышка багажника, обработанная шумоизоляцией, закрывается более плотно благодаря дополнительной массе и также сохраняет тепло.
  5. Качественные шумоизоляционные материалы с низким уровнем влагопоглощения защищают металлические поверхности от коррозии и продлевают срок службы деталей автомобиля.
В микроавтобусах, больших внедорожниках и универсалах, где багажник объединен с салоном, шумоизоляцию багажного отсека проводят одновременно с полной шумоизоляцией салона. Если проигнорировать этот участок, остальные усилия и финансовые вложения не принесут желаемого результата.
На фото – водитель за рулем автомобиля

Как делают шумоизоляцию багажника

Поэтапно этот процесс выглядит так:

  • Демонтаж заводской обшивки металлических частей (из пластика или ковролина).
  • Очистка внутренних деталей от загрязнений и пыли, обезжиривание.
  • Поклейка на обшивку вибропоглощающих материалов (чтобы достичь плотного прилегания без пузырей и неровностей, используют специальный валик).
  • Поклейка на поверхности багажного отсека и крышку звукопоглощающих материалов.
  • Монтаж при необходимости теплоизоляции и уплотнителей.
  • Установка обшивки на прежнее место.
Шумоизоляционными материалами оклеивают всю площадь багажника в такой последовательности: задние колесные арки, пол, ниши задних крыльев. Финишный этап – обработка крышки багажника по аналогии со звукоизоляцией дверей автомобиля.

Какие материалы использовать

Поскольку площадь поверхностей в багажнике достаточно велика, к материалам для шумоизоляции предъявляют особые требования. Они должны иметь невысокий удельный вес, чтобы не утяжелить авто до критического уровня. Также актуальны гибкость, простота монтажа, устойчивость к повреждениям и влаге. Этим требованиям полностью соответствуют бутилкаучуковые полотна «Липлент».

В качестве первого слоя оптимально использовать вибродемпфер «Липлент МФ Вибролент» – синтетический каучук, покрытый алюминиевой фольгой. Для материала характерно низкое влагопоглощение, устойчивость к маслам и бензину, он легко монтируется на ровных и рельефных поверхностях, не выделяет вредных испарений.

Поверх вибродемпфера стоит поклеить бутилкаучуковое полотно «Липлент Пи» или «Липлент ПФ». Первое – дублировано пенополиэтиленом, в составе второго есть фольгированный слой. Оба отличаются низким водопоглощением (менее 2 %) и хорошими звуко- и теплоизоляционными свойствами.

На фото – «Липлент Пи»

Вибро- и шумоизоляционные материалы усилят жесткость металла, поэтому вибрировать он будет в разы меньше. Во время езды по неровной дороге водителя и пассажиров больше не будут беспокоить лязг и удары от подвески, в багажнике не скопится конденсат, в автомобиле станет теплее и комфортнее. Нужны еще какие-либо причины для шумоизоляции багажника?

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее...

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее...

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее...

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Подробнее...
Шумоизоляция в медицинских учреждениях: нужна ли она?
22.11.2021

Шумоизоляция в медицинских учреждениях: нужна ли она?

Бюджет на строительство объектов социальной инфраструктуры всегда ограничен. Сэкономить на освещении, отоплении, коммуникациях достаточно сложно, в отличие от звукоизоляции.

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля
16.11.2021

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля

В борьбе с шумом в автомобиле все средства хороши! Так считают многие владельцы транспортных средств, которым досаждают звуки и вибрации в салоне.

Какие стандарты устанавливают требования к монтажным швам и как в них разобраться
15.11.2021

Какие стандарты устанавливают требования к монтажным швам и как в них разобраться

Одно из условий длительной бесперебойной эксплуатации окон – качественные монтажные швы.