![](https://www.strojpolimer.ru/wp-content/uploads/2020/10/07-10-5-300x169.jpg)
Стыки, углубления, сварные швы, переходные поверхности есть в каждом автомобиле. Именно там незаметно, изо дня в день скапливается влага, которая разъедает металл изнутри, вызывает образование коррозии. Защитить проблемные участки и тем самым максимально отодвинуть недешевые ремонтные работы помогает хороший кузовной герметик. Какой из представленных на рынке выбрать и почему?
![На фото – нанесение кузовного герметика На фото – нанесение кузовного герметика](/wp-content/uploads/2020/10/07-10-1.jpg)
![На фото – нанесение кузовного герметика На фото – нанесение кузовного герметика](/wp-content/uploads/2020/10/07-10-2.jpg)
Кузовной герметик должен быть эластичным, прочным и удобным в работе
Разновидности кузовных герметиков по составу
- Акриловый.
Обладает хорошей адгезией, но недостаточно эластичный. При сильных механических нагрузках и вибрации материал потрескается или расслоится. На участках со стабильными нагрузками швы сохранят прочность, особенно если их окрасить или покрыть защитным лаком.
- Силиконовый.
Дешевый и простой в работе, устойчивый к перепадам температур в широком диапазоне. Имеет густую консистенцию, поэтому не удобен для заполнения мелких трещин или наоборот глубоких канав.
- Анаэробный.
Герметик продается в жидком виде, поэтому его легко залить в мелкие трещины. Застывший слой получается прочным, но недостаточно эластичным. Трудности с нанесением возникают и на неровных или наклонных поверхностях. Поэтому материал применяют для герметизации сварных швов на малых и ровных участках.
- Полиуретановый.
Наносится легко, демонстрирует высокую прочность, эластичность и долговечность, не растекается по вертикальной поверхности. Полиуретан сохраняет эксплуатационные свойства в широком температурном диапазоне. Герметизировать им можно только прогрунтованные основания.
- Битумный.
Представляет собой вязкую однородную массу черного цвета. Позволяет обрабатывать не только сварные швы, но и крупные по площади поверхности. Защищает от влаги, химических реагентов на дороге, мелких камней.
![Битумный герметик наносят кистью или распылителем На фото – распылитель для герметика](/wp-content/uploads/2020/10/07-10-3.jpg)
Битумный герметик наносят кистью или распылителем
Кузовные герметики выпускают в небольших тубах (300 мл), в банках (1 кг), в компактных тюбиках для ручного нанесения. Есть также практичные герметизирующие ленты и составы для распыления на больших площадях.
На что обратить внимание при выборе кузовного герметика
- Где находится проблемный участок – внутри или снаружи автомобиля.
Герметики в тубах и банках оптимально подходят для заделки швов на внутренних поверхностях дверей, багажника, капота, моторного отсека. На открытых участках можно использовать ленты, которые впоследствии окрашивают в нужный цвет. Полиуретановые герметики повреждаются под действием ультрафиолета, поэтому их наносят на закрытые от солнца места.
- Наклон поверхности.
Если речь идет о горизонтальном, ровном участке, выбор материалов большой. Ситуация усложняется, когда герметизировать предстоит стыки и швы под наклоном, на вертикальных или в труднодоступных плоскостях.
Автомобильный герметик на основе битума подходит для заделки трещин на крыльях и колесных арках, для уплотнения проема багажника, герметизации углов окон. С его помощью можно обработать решетку стеклоочистителя и технологические отверстия в салоне и моторном отсеке.
- Площадь поверхности.
Если работать предстоит с большими площадями и в труднодоступных местах, например на днище, колесных арках или удаленных швах, лучше использовать распыляемые герметики и специальный пневматический пистолет.
Небольшие участки можно оклеить уплотнительной герметизирующей лентой, например «Липлент Пф», устойчивой к маслу и бензину. Альтернатива – материал в тубе или маленьком тюбике. Герметик в банке или канистре проще всего наносить кистью.
![Если вам нужен идеально ровный шов, выбирайте герметик в форме ленты На фото – лента «Липлент Пф»](/wp-content/uploads/2020/10/07-10-4.jpg)
Если вам нужен идеально ровный шов, выбирайте герметик в форме ленты
В отличие от герметиков в тубах, банках и тюбиках, которые застывают в течение долгого временем (от 20 минут до 12 часов), герметизирующие ленты готовы к эксплуатации практически сразу после наклеивания.
- Конфигурация шва.
Если сварной шов или трещина имеет изогнутую форму, нужен герметик с повышенными показателями эластичности, иначе материал быстро потрескается. В таких случаях лучше отказаться от акрилового и анаэробного в пользу силиконового, битумного или полиуретанового.
- Цвет.
Если шов на виду, например на внешней части двери, на поверхности капота или багажника, выбор цвета важен. На рынке представлены белый, черный, бежевый, серый и другие оттенки. Если есть сомнения, выбирайте герметики, которые впоследствии можно перекрасить, например акриловый или полиуретановый. Для моторного отсека и других скрытых от глаз участков это не принципиально.
![Для видимых участков хорошо подходят герметики, которые можно потом перекрасить На фото – человек красит кузов автомобиля](/wp-content/uploads/2020/10/07-10-5.jpg)
Для видимых участков хорошо подходят герметики, которые можно потом перекрасить
Какой бы кузовной герметик вы ни выбрали, не забудьте тщательно подготовить поверхность. Удалите загрязнения и пыль, высушите и обезжирьте. Смело наносите материал из тубы, тюбика или банки, наклеивайте герметизирующую ленту – и отправляйтесь в путь!