8 800 200-87-20

Бесплатно по России

+7 (495) 504-53-98

Москва

Сотрудничество, дилерство

Производство звукоизоляционных мтериалов

Чем шумоизоляция отличается от виброизоляции

Опубликовано: 18.10.2021

Универсальный звукоизолирующий материал – мечта каждого, кто задумал улучшить акустическую обстановку в доме, квартире или автомобиле. К сожалению, такого в природе не существует, ведь бороться предстоит не только с шумом, но и с вибрациями. Самый большой эффект дает комбинация полотен с шумо- и виброизолирующими характеристиками. Принцип их действия разный. Рассмотрим, в чем отличия шумоизоляции от виброизоляции на примере автомобиля.

На фото – рабочий сверлит стену

Что такое виброизоляция

Защита от вибраций наиболее актуальна в салонах автомобилей, ведь пространство там ограничено. Металл отлично проводит звук. Механические движения воздуха, звуки от мотора, подвески, капель дождя преобразовываются в колебания, досаждают водителю и пассажирам. Виброизоляция – это базовый слой комплексной защиты от шума. За счет вязкой структуры материал с высоким коэффициентом затухания превращает энергию вибраций в тепловую и поглощает ее.

Виброизоляция для автомобиля представлена в форме листов на битумной, мастичной, мастично-битумной или каучуковой основе. Как правило, она имеет клеящий слой, а одна из сторон покрыта тонкой металлизированной фольгой. Она выступает не просто дополнительной защитой, но еще и становится идеально ровным твердым основанием для поклейки звукоизолятора. Битумные и комбинированные разновидности требует нагрева перед монтажом. Более удобны в применении бутилкаучуковые виброизоляторы, например «Липлент МФ Вибролент».

На днищах, колесных арках, в моторном отсеке часто применяют битумную виброизоляцию. На капоте, багажнике, дверях, на крыше и под сидениями наиболее безопасно использовать бутилкаучуковую.
На фото – «Липлент МФ Вибролент»

Принципы монтажа виброизоляции

В автомобиле этот процесс происходит так:

  • С вибронагруженных зон удаляется все, включая обшивку, до металла.
  • Основание освобождают от заводской вибро- и шумоизоляции, очищают и обезжиривают.
  • Листы приклеивают встык, плотно к металлу, избегая воздушных пузырей, укатывают металлическим валиком.
  • Рельефные поверхности оклеивают постепенно, встык, небольшими участками.
  • Зимой листы и основание необходимо предварительно нагреть: плотно приклеить можно только пластичный материал.

Что такое шумоизоляция

Двигатель, трансмиссия, другие узлы автомобиля издают громкий шум, который распространяется по воздуху. На улице тоже никогда не бывает абсолютной тишины, раздаются гудки транспортных средств, лай собак, крики, эпизодические акустические всплески. Проблема актуальна и для жилых помещений. Для борьбы с этим видом шума используют листы, которые останавливают распространение воздушных волн из всех источников и поглощают их.

В автомобиле шумоизоляция – это своеобразный барьер, который защищает салон от внешних шумов и одновременно утепляет транспортное средство. Материал укладывают поверх вибродемпфера вторым слоем. Благодаря гибкой структуре он легко монтируется на участки сложной конфигурации. Листы имеют ячеистую структуру, поэтому звуковые волны теряются в многочисленных пустотах и затухают.

Бутилкаучуковые материалы, дублированные пенополиэтиленом, выполняют одновременно функцию шумоизолятора и шумопоглотителя. «Липлент ПИ» и «Липлент ПФ» отличаются низким водопоглощением и высокой адгезией, не повреждаются при контакте с маслами и бензином, не пропускают пар. В диапазоне от –60 до +90 °С они прослужат при условии правильного монтажа до 20 лет.

Главное предназначение полотен «Липлент ПИ» и «Липлент ПФ» – теплоизоляция автомобиля. Поэтому, чтобы улучшить в салоне акустическую обстановку, поверх них монтируют третий слой на основе синтетического войлока.

На фото – «Липлент ПИ»

Почему нужно использовать обе разновидности материалов

В салоне автомобиля, как и во многих промышленных и технических помещениях, всегда есть воздушный и структурный шум. Первый – распространяется через остекление и неплотности кузова по воздуху. Второй – через металл. Виброизоляция эффективно борется со структурным шумом и совершенно не спасает от воздушного. С шумоизоляцией ситуация прямо противоположная.

Отдельное применение вибро- или шумоизоляции несколько улучшит в салоне или техническом помещении акустическую обстановку, но не приблизит ее к идеалу. Получить комплексный эффект позволяет только сочетание материалов с разными функциями и максимальное покрытие вибронагруженных зон.

Аналогичный принцип актуален и для домов, квартир, гаражей, других построек. В помещениях, где возникает воздушный и структурный шум, борьба должна быть комплексной. На стенах возводят металлокаркас на основе звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, но этим защита от шума не ограничивается. Обязательная составляющая – вибродемпфирующая лента, которой обклеивают металлические элементы, чтобы остановить вибрацию.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее...

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее...

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее...

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Подробнее...
Шумоизоляция в медицинских учреждениях: нужна ли она?
22.11.2021

Шумоизоляция в медицинских учреждениях: нужна ли она?

Бюджет на строительство объектов социальной инфраструктуры всегда ограничен. Сэкономить на освещении, отоплении, коммуникациях достаточно сложно, в отличие от звукоизоляции.

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле
19.11.2021

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле

Колесные арки и пол – самые вибронагруженные зоны в автомобиле. В отличие от седанов, где багажник отделен от салона спинками задних кресел, в универсалах, кроссоверах и хэтчбеках проблема борьбы с шумом актуальна.

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля
16.11.2021

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля

В борьбе с шумом в автомобиле все средства хороши! Так считают многие владельцы транспортных средств, которым досаждают звуки и вибрации в салоне.