Когда использовать в шумоизоляции авто второй слой поверх вибролентыСтройполимер Когда использовать в шумоизоляции авто второй слой поверх виброленты
8 800 200-87-20

Бесплатно по России

+7 (495) 504-53-98

Москва

Сотрудничество, дилерство

Производство звукоизоляционных мтериалов

Когда стоит использовать в шумоизоляции автомобиля второй слой поверх вибролент

Опубликовано: 15.01.2021

Вибрации от двигателя и узлов трансмиссии – не единственное, что раздражает водителя во время езды. Чтобы в салоне было комфортно и тепло, чтобы не досаждали скрипы, щелчки и посторонние звуки, некоторые участки в салоне оклеивают поверх вибролент другими материалами. В каких случаях это актуально?

На фото – механик осматривает автомобиль

Шумоизоляция «для галочки» не имеет смысла

Какие материалы можно монтировать поверх виброленты и с какой целью

Необходимость что-либо монтировать поверх вибродемпфера требуется по таким причинам:

  • вибролента справляется только со структурным, ударным шумом и не останавливает воздушный;
  • металл подвержен образованию коррозии, поэтому требует дополнительной защиты от влаги;
  • в ряде случаев важно сохранить тепло;
  • вибродемпфер не эффективен против скрипов.

Все эти проблемы легко решаются с помощью комплексной системы шумоизоляции, в которую включают материалы с разными свойствами.

Капот

Двигатель под капотом работает очень громко и вибрирует, стремительно нагревается. Звуки мешают комфортной езде. Вибролент, снижающих структурный шум, в этом случае недостаточно, так как они не выполняют теплоизоляционную функцию. Для «сердца автомобиля» важно сохранить стабильную температуру, предотвратить перегрев. Поэтому поверх виброслоя наклеивают и теплоизолирующий материал, например «Липлент Пф». Двухслойная изоляция снизит шум от работающего мотора, сделает его более приглушенным и ненавязчивым, увеличит ресурс работы двигателя за счет сохранения тепла.

На фото – механик осматривает пространство под капотом авто

Звукоизолирующие материалы также сохраняют тепло под капотом

Двери

Двери автомобилей из тонкого металла не только навязчиво вибрируют, но и хорошо пропускают в салон внешний шум. Говорить о благоприятной акустической обстановке, комфортном общении во время езды, приятном прослушивании музыки не приходится. Внутренние поверхности дверей – большие по площади, поэтому оставлять их в заводском варианте нельзя.

После демонтажа обшивки и монтажа вибропоглотителя, который снижает аэродинамический шум и гул, поверх приклеивают материал «Антискрип». Его задача – остановить распространение уличного воздушного шума, чтобы штатная акустическая система в салоне звучала на комфортном уровне.

На фото – двери в автомобиле

Площадь дверей в автомобиле слишком большая, чтобы оставлять их без звукоизоляции

Крыша

Если люк на крыше автомобиля занимает менее трети площади или отсутствует, поверхность необходимо оклеить. Потолок представляет собой массивную металлическую мембрану из тонкой стали, как правило, без заводской виброизоляции. «Липлент Пф Вибролент» снижает активные вибрации металла, приглушает стук от капель дождя, однако этого бывает недостаточно.

Через большую по площади крышу в салон с улицы проникает и воздушный шум. Если не оклеить виброленту тепло-виброизоляционным материалом, например «Липлент ПФ» или «Липлент Пи» со слоем массы, усилия по изоляции дверей могут оказаться напрасными.

На фото – «Липлент Пи»

«Липлент Пи» оптимально подходит для звукоизоляции крыши автомобиля поверх виброленты

Пол

Сам по себе виброматериал не может полностью остановить звуки снизу – стук камней о днище автомобиля, резонирующие вибрации технических узлов. Его также желательно усилить теплоизоляционным материалом, который остановит распространение воздушного шума.

Багажник

Свободное пространство в багажнике многократно усиливает акустический шум, поэтому изнутри его желательно оклеить не только вибролентой, но и звукоизолирующим материалом. Лентой обрабатывают задние колесные арки, затем пол и ниши задних крыльев, а в конце – внутреннюю поверхность дверей.

Колесные арки

Задние колесные арки транслируют в салон через багажник и дверные ниши шум и вибрации от работающей подвески и амортизаторов, передние – от двигателя и трансмиссии. Сам по себе вибродемпфер снижает уровень шума не более чем на 20 %, в комплексе с звукоизолятором – до 50 %. Оклеивать арки колес лучше с обеих сторон – снаружи и изнутри. Особенно важно использовать «Липлент Пи» или «Липлент Пф» в салоне.

Двойная шумоизоляция всегда эффективнее, чем один слой даже самого лучшего и дорогого вибродемпфера. Разные по составу и плотности материалы действуют по-разному, борются с разными видами шума. Поэтому если уж решать проблему, то кардинально, а не «для галочки»!

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее...

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее...

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Подробнее...

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее...
Можно ли использовать строительные и оконные ленты зимой
05.12.2022

Можно ли использовать строительные и оконные ленты зимой

Строительные и оконные ленты сегодня активно применяют при ремонтных работах, для монтажа дополнительной звуко- или теплоизоляции, при установке окон или дверей и во многих других случаях. Такие работы проводят как в помещении, так и на открытом воздухе.

Три слоя монтажного шва: за что они отвечают
02.12.2022

Три слоя монтажного шва: за что они отвечают

Обустройство монтажного шва из трех слоев в настоящее время является технологическим стандартом, который применяют при монтаже оконных и дверных конструкций. Это особый способ заполнения имеющегося между стеной и дверной или оконной коробкой зазора, обеспечивающий надежную фиксацию, удерживающий тепло внутри помещения, снижающий уровень шумов или вибраций, проникающих снаружи.

Особенности звукоизоляции монтажных зазоров
01.12.2022

Особенности звукоизоляции монтажных зазоров

Нередко одной из задач при установке окон и входных дверей является снижение уровня внешних шумов, проникающих снаружи в помещение.