Вибрации от двигателя и узлов трансмиссии – не единственное, что раздражает водителя во время езды. Чтобы в салоне было комфортно и тепло, чтобы не досаждали скрипы, щелчки и посторонние звуки, некоторые участки в салоне оклеивают поверх вибролент другими материалами. В каких случаях это актуально?
Шумоизоляция «для галочки» не имеет смысла
Какие материалы можно монтировать поверх виброленты и с какой целью
Необходимость что-либо монтировать поверх вибродемпфера требуется по таким причинам:
- вибролента справляется только со структурным, ударным шумом и не останавливает воздушный;
- металл подвержен образованию коррозии, поэтому требует дополнительной защиты от влаги;
- в ряде случаев важно сохранить тепло;
- вибродемпфер не эффективен против скрипов.
Все эти проблемы легко решаются с помощью комплексной системы шумоизоляции, в которую включают материалы с разными свойствами.
Капот
Двигатель под капотом работает очень громко и вибрирует, стремительно нагревается. Звуки мешают комфортной езде. Вибролент, снижающих структурный шум, в этом случае недостаточно, так как они не выполняют теплоизоляционную функцию. Для «сердца автомобиля» важно сохранить стабильную температуру, предотвратить перегрев. Поэтому поверх виброслоя наклеивают и теплоизолирующий материал, например «Липлент Пф». Двухслойная изоляция снизит шум от работающего мотора, сделает его более приглушенным и ненавязчивым, увеличит ресурс работы двигателя за счет сохранения тепла.
Звукоизолирующие материалы также сохраняют тепло под капотом
Двери
Двери автомобилей из тонкого металла не только навязчиво вибрируют, но и хорошо пропускают в салон внешний шум. Говорить о благоприятной акустической обстановке, комфортном общении во время езды, приятном прослушивании музыки не приходится. Внутренние поверхности дверей – большие по площади, поэтому оставлять их в заводском варианте нельзя.
После демонтажа обшивки и монтажа вибропоглотителя, который снижает аэродинамический шум и гул, поверх приклеивают материал «Антискрип». Его задача – остановить распространение уличного воздушного шума, чтобы штатная акустическая система в салоне звучала на комфортном уровне.
Площадь дверей в автомобиле слишком большая, чтобы оставлять их без звукоизоляции
Крыша
Если люк на крыше автомобиля занимает менее трети площади или отсутствует, поверхность необходимо оклеить. Потолок представляет собой массивную металлическую мембрану из тонкой стали, как правило, без заводской виброизоляции. «Липлент Пф Вибролент» снижает активные вибрации металла, приглушает стук от капель дождя, однако этого бывает недостаточно.
Через большую по площади крышу в салон с улицы проникает и воздушный шум. Если не оклеить виброленту тепло-виброизоляционным материалом, например «Липлент ПФ» или «Липлент Пи» со слоем массы, усилия по изоляции дверей могут оказаться напрасными.
«Липлент Пи» оптимально подходит для звукоизоляции крыши автомобиля поверх виброленты
Пол
Сам по себе виброматериал не может полностью остановить звуки снизу – стук камней о днище автомобиля, резонирующие вибрации технических узлов. Его также желательно усилить теплоизоляционным материалом, который остановит распространение воздушного шума.
Багажник
Свободное пространство в багажнике многократно усиливает акустический шум, поэтому изнутри его желательно оклеить не только вибролентой, но и звукоизолирующим материалом. Лентой обрабатывают задние колесные арки, затем пол и ниши задних крыльев, а в конце – внутреннюю поверхность дверей.
Колесные арки
Задние колесные арки транслируют в салон через багажник и дверные ниши шум и вибрации от работающей подвески и амортизаторов, передние – от двигателя и трансмиссии. Сам по себе вибродемпфер снижает уровень шума не более чем на 20 %, в комплексе с звукоизолятором – до 50 %. Оклеивать арки колес лучше с обеих сторон – снаружи и изнутри. Особенно важно использовать «Липлент Пи» или «Липлент Пф» в салоне.
Двойная шумоизоляция всегда эффективнее, чем один слой даже самого лучшего и дорогого вибродемпфера. Разные по составу и плотности материалы действуют по-разному, борются с разными видами шума. Поэтому если уж решать проблему, то кардинально, а не «для галочки»!