![](https://www.strojpolimer.ru/wp-content/uploads/2021/06/09-06-2021_2-300x200.jpg)
Автомобиль во время езды и тишина – понятия несовместимые. Каждую секунду снаружи в салон проникают посторонние звуки, раздаются стуки, скрипы, свист и завывание. Акустическое разнообразие внутри транспортного средства настолько большое, что, на первый взгляд, не поддается классификации. Тем не менее, абсолютно все виды шума во время езды имеют объяснимую природу.
![Слишком громкий шум во время езды повышает риск аварий На фото – автомобиль во время езды](/wp-content/uploads/2021/06/09-06-2021_1.jpg)
Слишком громкий шум во время езды повышает риск аварий
Воздушный и структурный шум в автомобиле: источники
В салоне автомобиля всегда присутствуют два вида шума:
- воздушный – распространяется по воздуху через остекление и неплотности кузова, например технологические отверстия, дверные проемы;
- структурный – проявляется в виде вибраций, проникает в салон через элементы трансмиссии, подвески, ходовой, другие детали.
По происхождению шумы в автомобиле бывают:
- первичные – их генерируют главные узлы и механизмы (двигатель, трансмиссия, шины), а также потоки воздуха, которые обтекают авто во время движения (аэродинамический шум);
- вторичные – возникают вследствие распространения первичных шумов и проявляются через металлические панели кузова, крупногабаритные пластмассовые детали интерьера, мелкие металлические конструкции.
Интенсивность первичных шумов зависит от конструкции двигателя, трансмиссии, высоты и рисунка протектора, эффективности работы системы выхлопа. Повлиять на них не так просто: это технически сложная задача, которую решают специалисты на СТО. Водителю и пассажирам во время езды досаждают вторичные шумы: с ними и борются материалы для шумоизоляции автомобиля – вибродемпферы, шумопоглотители, антискрип.
В автомобиле всегда присутствует и отраженный звук. Шумы, которые генерируют двигатель, ходовая, трансмиссия, шины во время езды, отражаются от дорожного покрытия и усиливаются.
Насколько громко шумят разные узлы
автомобиля
Потоки воздуха и внешние звуки с улицы – 10 %
![streams](/wp-content/uploads/2021/06/09-06streams.png)
Колебания и вибрации кузова – 60 %
![hesitation](/wp-content/uploads/2021/06/09-06hesitation.png)
![engines](/wp-content/uploads/2021/06/09-06engines.png)
Двигательи
трансмиссия – 20 %
![squeaks](/wp-content/uploads/2021/06/09-06squeaks.png)
Скрипы от соприкасания частей кабины – 10 %
![car](/wp-content/uploads/2021/06/09-06car.png)
![car-statistics](/wp-content/uploads/2021/06/09-06car-statistics.png)
Потоки воздуха и внешние звуки с улицы – 10 %
Колебания и вибрации кузова – 60 %
Двигательи
трансмиссия – 20 %
Скрипы от соприкасания частей кабины – 10 %
Как снизить уровень шума в автомобиле
Решать проблему можно глобально – искать первичные источники шума и оптимизировать их работу. Необходимо обратить внимание на такие технические моменты:
- балансировка двигателя и узлов трансмиссии;
- правильный расчет эластичных элементов подвески, мотора, трансмиссии, системы выхлопа и ходовой части;
- определение оптимальных точек крепления системы выхлопа к кузову;
- моделирование конструкции кузова и его жесткости;
- установка наиболее прогрессивных уплотнителей дверных и оконных проемов.
Все это потребует немалых финансовых вложений и обращения к специалистам.
«Глубокая» реорганизация автомобиля – не панацея. Однако начинать нужно именно с нее. Прежде чем думать о шумоизоляции, необходимо проверить, не разболтались ли крепления, устранить стуки подвески и решить другие технические проблемы. Транспортное средство, далекое от совершенства с точки зрения конструкции, никогда не будет комфортным в эксплуатации.
Однако даже после таких действий в салоне все равно сохраняется акустический дискомфорт. Поэтому в любом случае придется направить усилия на вторичные источники шума. К ним относятся пол и крыша, двери и колесные арки, приборная панель, мелкие детали, которые издают неприятные скрипы.
![Борьба с шумом в автомобиле начинается с диагностики неисправностей На фото – механики диагностируют автомобиль на СТО](/wp-content/uploads/2021/06/09-06-2021_2.jpg)
Борьба с шумом в автомобиле начинается с диагностики неисправностей
Для борьбы с шумом в салоне используют разные по структуре материалы. Вибродемпферы снижают вибрации, звукоизоляторы отражают и нивелируют звуковые волны, а мягкие высокопористые полотна поглощают их. Для устранения скрипов в месте стыков используют уплотнители. Материалы для шумоизоляции автомобиля линейки «Липлент» удобны в применении, практичны и абсолютно безопасны.